Своё дело


Регистрация ИП. Первый шаг. Идём в налоговую

Фото предоставлено kompromiss.su
Фото предоставлено kompromiss.su

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей начинается с налоговой. Вам нужно посетить свою налоговую инспекцию, к которой вы относитесь. В Набережных Челнах я точно знаю одну налоговую. Раньше была ещё одна налоговая в другой части города. Сегодня точно не знаю. Таким образом, в одном городе может быть несколько налоговых. Соответственно ехать нужно в налоговую по месту жительства. Проще говоря, в ту - которая будет ближе. Подробнее об этом можно прочесть в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ - “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Кстати, вовсе не обязательно идти в налоговую лично. Документы можно отправить в налоговую через почту заказным письмом с объявленной ценностью. Также можно отправить документы при помощи другого человека.

Какие документы нужно предоставить в налоговую, чтобы оформить ИП?

1) Нотариально заверенная копия паспорта (это может стоить порядка 500 рублей в текущих ценах);
2) Квитанцию о том, что вы уплатили государственную пошлину. Сегодня она составляет около 800 рублей (может измениться в большую сторону в будущем). Размер госпошлины регламентируется статьёй 333.33 налогового кодекса России.

Далее следует составить заявление о государственной регистрации физлица в качестве ИП. Это делается по форме №21001. Вобщем, в своей налоговой вы без труда сможете найти образцы заполнения документа. В этой форме нужно будет внести всю анкетную информацию о себе. Но также важно не забыть заполнить виды экономической деятельности ОКВЭД.

Что будет, если указать неверный код ОКВЭД?

Если в своём заявлении вы указали не все коды экономической деятельности, которой фактически будете заниматься, то тут нет ничего фатального. Хотя на некоторых форумах приходилось читать, что к этому налоговые инспекторы иногда имеют претензии (хотя, не должны), но на самом деле код ОКВЭД - это формальный параметр, нужный для ГосКомСтата и всё. То есть информация нужна скорее для статистики, а не для контроля.

Кстати, не забудьте указать ИНН, если он у вас уже есть.

В день подачи документов, вам выдадут справку о том, что получили от вас соответствующие документы. Это называется Лист Б “Расписка в получении документов...” заявления по форме 21001. Один экземляр идёт вас, один остаётся в налоговой.

Читать также:
Вопросы по открытию ИП
Как написать бизнес план
Типовой бизнес план




09.02.11, 04:11
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru