Своё дело


Бизнес идея № 72. Как открыть веб студию?

elcore.ru
elcore.ru

Многие команды фрилансеров, приходят к некому выбору, когда чувствуют, что уже готовы переходит на новый уровень и работать официально. Налаживать связи с крупными партнерами и компаниями, и работать над длительными и прибыльными проектами. То есть, заявить о себе на рынке и продвигать свой бренд.

Соответственно, стремятся открыть студию. Стоит отметить, что новая веб-студия – это много вложенного труда, часто неоправданного, много затрат и не всегда достойные доходы.

Однако есть всё же компании, которые таким образом и выросли. И на данный момент, как говорится, «на гребне волны».

Многие стремятся повторить их успех. Так сказать обрести ЛИЦО, спрос на их услуги и счет в банке с круглой суммой. Успех зависит от множества факторов, которые рассматривать в данной статье мы не будем.

Но, можно определить примерный минимум, который необходим для организации функционирования веб-студии:

1) Юридическая форма. Раз уж вы собрались работать в офисе, нужно организовать вашу будущую деятельность легально, то есть оформить юридическое лицо. Можно зарегистрировать в законном порядке (в соответствии с законодательством вашего государства) - Индивидуальное Предприятие (ИП), а можно и Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). В большинстве стран СНГ, порядок регистрации, права и обязанности таких видов юридических лиц присутствуют в нормативных актах и по большому счету, это не так сложно сделать и понять.

И та, и другая форма юридического лица, предполагает свои плюсы и минусы, о которых вам детально могут поведать фирмы, занимающиеся оформлением пакета документов и регистрацией юридического лица. Можно и самому все разузнать и организовать, но это может затянуться. Если с данной областью ранее не приходилось сталкиваться, возможно, стоит передать эту задачу профессионалом, а самому заняться другими вопросами. Но решать, конечно вам, исходя из временных и материальных возможностей.

Оформление юридического лица, приносит определенные затраты, как при регистрации, так и в последствии – ежемесячно и ежеквартально. На услуги приходящего бухгалтера (для начала советую приходящего), отчисление налогов и т.д.

Плюсом является то, что это даёт возможность, сотрудничать с крупными компаниями, предоставлять услуги на рынке открыто, а так же учувствовать в государственных тендерах. Кроме того, статус юридического лица, внушает доверие вашим будущим клиентам.

2) Офис и рабочее пространство.
Параллельно, с процессом оформления юридического лица, вам нужно заняться организацией офиса. Тут, надо понимать, что это должно быть помещение для организации рабочих мест, и в то же время местом для встреч с клиентом. Клиенты, конечно же, очень часто приглашают к себе. Но не прочь убедиться и в вашей реальности и компетентности. Учитывая момент, что клиент чаще всего не смыслит в веб-строительстве, весомым фактом, который может убедить его в том, что вы «крутая компания», это ваш легальный статус и «живой» офис.

На деле, учитывая, что вы только начинаете, достаточно иметь два помещение. Одна комната для руководящего состава, директора (и возможно менеджера, если эти обязанности вы не взяли на себя) и вторая комната для ваших сотрудников. Опять же, все зависит от возможностей. Конечно же, расположение ближе к центральному району - лучше, но и о рентабельности такого выбора тоже надо подумать. Обязательно необходимо учесть хорошие условия для ваших работников. Это должно быть светлое и проветриваемое помещение, в то же время теплое в холодное время года. Программисты, дизайнеры не должны чувствовать тесноту, и так же свои «замерзающие пальцы».

Обязательно не забудьте о средних по мощности и показателям компьютерах. Так же, возможность организовать кипяток (для чая, кофе), санузел и т.д. Иными словами, условия у программистов должны быть достойными. Может ни как в GOOGLE, но и не как в лифтерской.

3) Портфолио и сайт.
У каждой веб-студии есть свой сайт-портфолио. Это обязательный элемент. Вариант “сапожник без сапог” - тут не подходит. Это, самое что ни на есть, лицо вашей деятельности. И тут нужно сделать все красиво, оригинально. Разместить интересные работы и рассказать доступно и понятно о ваших сервисах, даже бабушке.

4) Люди. Ваш кадровый состав: Естественно, лучше не набирать сразу кучу специалистов. Ведь, им всем надо платить. Поэтому, лучше начинать с одного профессионального веб-дизайнера, который как правило, умеет работать с программами для векторной графики, растровой, а также занимается версткой. Он будет работать с дизайном, логотипами, баннерами и т.п. Нарезкой и версткой в HTML/CSS.

И 2-3 программиста. Потому как, кодинг занимает больше времени и сил, их в команде больше чем верстальщиков и дизайнеров. Их профессионализм крайне важный фактор успеха.

Хорошо, когда вы делаете красивый дизайн, но это работает на уровне сайтов для компаний. А если мы говорим о крупных веб-аппликациях, веб-проектах, где как правило и лежат большие бюджеты, то это дело хороших кодеров, использующих передовые технологии и приемы программирования.

Важным звеном является сам руководитель. Он лидер студии, и от него много зависит. Особенно в начале становления веб студии. Он должен, как минимум, иметь поверхностные знания об аспектах работы каждого из своих сотрудников.

На нем лежит ответственность планирования, организации, контроля и мотивации работы над проектом. Кроме того, руководитель это лицо студии и компании. То есть, работа с клиентом – его задача, а это очень важный момент.

В целом, численность кадров студии прямо зависит от объёма поступающей работы. А это обязанность руководителя, либо менеджера, который на первое время не совсем нужен, спекулируя на счет этого с точки зрения рентабельности. Только если этот менеджер не работает как агент на сдельных условиях.

5) Прайс-лист.
Сделайте простой прайс-лист. Перечислите в нем основные услуги, и средние цены. Понятное дело, что цена часто зависит от самой задачи. Но вам надо просто описать примерно, сколько будет стоить сайт-визитка, блог, сайт для компании, магазин, логотип и т.п. Чтоб у потенциального клиента, было общее представление о ценах.

Итак, думаю этого достаточно для того чтоб начинать. Дерзайте!

Автор: Кэлин. Специально для GarageBiz.ru

Интересные бизнес идеи
Открыть свою газету или журнал
Окрыть студию дизайна
Блокнот для записей - вещь
Идеи в малом бизнесе
Идеи для малого бизнеса с нуля




17.02.11, 20:26
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru